КЕЙС ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ПРОЕКТА «ПРОБОЛЛ»
Крупный интернет-магазин с миллионной ежемесячной посещаемостью proball.ru – это сложный проект. Работам по повышению конверсии положила начало традиционная воронка продаж:
- Посещения;
- Микро-конверсии – открытие формы и переходы в корзину;
- Макро-конверсии – отправка форм и покупка товара.
В ходе этого простого анализа была выявлена основная проблема – высокий показатель отказа при работе с корзиной. Юзабилити-аудит корзины позволил дать однозначный вывод о том, что:
- Процедура покупки слишком сложна и содержит слишком много этапов;
- Форма заявки содержит слишком много полей;
- У потенциального покупателя слишком много возможностей «Выйти» в каталог.
На основании этой статистики были сформулированы гипотезы и в соответствии с ними намечены следующие задачи:
- Проверить корзину без левого каталожного меню;
- Проверить корзину без верхнего навигационного меню;
- Проверить корзину без «Хлебных крошек»;
- Предоставить всю информацию по «Условиям оплаты» и «Условиям доставки» в процессе оформления покупки для ответа на часто-возникающие вопросы;
- Минимизировать число шагов и полей в процессе оформления покупки;
- Модернизировать дизайн и структуру корзины.
На текущий момент удалось реализовать и провести А/Б тесты трех первых гипотез. Каждый из тестов показал различный положительный результат.
Эксперимент 1

Вариант | Посещения | Конверсии | Коэффициент конверсии | В сравнении с исходным |
Исходный вариант | 7209 | 72 | 1.00% | 0% |
Корзина без «Левого каталожного меню» | 7803 | 102 | 1.31% | 0.31% |
Эксперимент 2

Вариант | Посещения | Конверсии | Коэффициент конверсии | В сравнении с исходным |
Исходный вариант | 4446 | 56 | 1.25% | 0% |
Корзина без «Левого каталожного меню» | 6836 | 98 | 1.43% | 0.14% |
Эксперимент 3

Вариант | Посещения | Конверсии | Коэффициент конверсии | В сравнении с исходным |
Исходный вариант | 7433 | 111 | 1.49% | 0% |
Корзина без «Левого каталожного меню» | 6030 | 101 | 1.67% | 12% |
После этого были проведены комплексные внедрения каждой из трех удачных гипотез на 100% посещаемости сайта в едином шаблоне без А/Б теста. Совокупный результат дал 31% прирост процента конверсии.
В настоящее время мы обсуждаем планы дальнейшего тестирования корзины, а также оптимизации источников трафика.
*Все числа умножены на единый коэффициент, позволяющий сохранить персональные данные, но при этом обозначить результативность работ.